Создатель игры, которая превратилась в многомиллиардную индустрию, никогда не подозревал, что фэнтези-спорт выйдет за пределы компании его друзей и единомышленников, одержимых бейсболом.

Создатель фэнтези-спорта не заработал на своей идее

Создатель игры, которая превратилась в многомиллиардную индустрию, никогда не подозревал, что фэнтези-спорт выйдет за пределы компании его друзей и единомышленников, одержимых бейсболом. Именно поэтому он никогда не зарабатывал на играх. Его зовут Даниэль Окрент. Идея фэнтези-игры на основе бейсбольного матча пришла к нему зимой 1979-1980 года. Со своими друзьями Окрент набирал реальных игроков в собственную виртуальную команду, а затем сравнивал статистику, чтобы узнать, кто выиграл. Каждый вносил по $250 взноса, и победители делили призовые деньги. Статистика составлялась вручную раз в неделю, когда выходили спортивные новости. Окрент и его друзья назвали игру «Rotisserie baseball» в честь французского ресторана в Нью-Йорке, где они провели первый драфт. Большинство первых участников игры работали в СМИ (сам Окрент был редактором в New York Times), поэтому заметки о фэнтези-спорте начали появляться в прессе, и о нем узнали другие болельщики. В 1983 году вышло несколько книг о том, как правильно собирать команду. Окрент вспоминает: «о фэнтези-спорте мало что было известно, пока он не стал популярен в Интернете». Но ни он, ни его друзья, не получили прибыль как создатели игры. Ее концепт не был запатентован или продан. Термин «Rotisserie baseball» был защищен авторскими правами, поэтому быстро появился новый — фэнтези-бейсбол. Именно он был распространен и среди других видов спорта, а затем фэнтези-футбол стал любимой игрой американцев. Окрент не жалеет о том, что не смог заработать на популярности своей идеи. «Я давно смирился с тем, что не разбогател на этом», — сказал он. Гораздо больше его печалит тот факт, что за 16 лет его команда ни разу не стала первой. Теперь отрасль оценивается примерно в $1,5 млрд, а игры проводят такие крупные компании, как ESPN, Yahoo и CBS. Они выбрали традиционную концепцию фэнтези-спорта — игру, которая длиться на протяжении всего сезона. Теперь им на смену постепенно приходят DraftKings и FanDuel — лидеры индустрии ежедневного фэнтези-спорта. Каждая из них уже оценивается более чем в $1 млрд. Окрент в курсе скандала, который недавно затронул сотрудников компании. Он говорит: «Я считаю, что те разновидности игр, которые сейчас популярны, относятся к азартным. Ведь мы узнали, что выиграть в соревновании помогает не столько мастерство, сколько владение инсайдерской информацией». Окрент считает, что спортивные азартные игры должны быть узаконены несмотря ни на что. Сам он не увлекается подобными развлечениями, но любит делать ставки на гонках. Он рассуждает: «Вы не можете запретить людям делать то, что они хотят. Раз фэнтези-спорт никому не вредит, почему бы не сделать его легальным и обложить налогами?».