Интервью с Джейсоном Робинсом: причины и последствия скандала
Джейсон Робинс (Jason Robins), генеральный директор DraftKings, дал интервью Fortune и прокомментировал скандал, который разразился на этой неделе.
Как известно, Этан Хаскелл (Ethan Haskell), один из сотрудников DraftKings, выиграл $350 тысяч в турнире FanDuel. Многие подозревают, что он использовал конфиденциальную статистику, которой располагают многие работники фэнтези-операторов. После инцидента обе компании запретили сотрудникам участвовать в фэнтези-играх.
События повлекли за собой множество неприятностей: СМИ обвинили компании DraftKings и FanDuel в «инсайдерской торговле», ESPN частично отказалась транслировать рекламу, а генеральный прокурор Нью-Йорка начал расследование дела. Учитывая масштабы компаний, скандал стал серьезным препятствием для их дальнейшего роста.
Утром в четверг Джейсон Робинс согласился поговорить с журналистами Fortune по телефону. Он откровенно рассказал об ошибках компании, ее планах на будущее и попытках дистанцироваться от FanDuel.
Fortune: Как бы вы описали прошлую неделю?
Робинс: О, у меня были недели получше. Все это так печально.
Компания пребывала в постоянном движении, была нацелена на рост, новые невероятные партнерства, и все было отлично, пока не случилось это. Мы столкнулись с большими проблемами, и я бы хотел их избежать. Имя Этана сравняли с грязью до того, как было проведено полное расследование. Стало ясно, что он не сделал ничего плохого, но ошибся, причем ошибка включала рабочие моменты, а не этическую сторону. Было неприятно наблюдать за людьми, нападавшими на него в социальных сетях, и за журналистами, пришедшими к дому его родителей.
Независимо от того, кто прав, все это стало причиной серьезной дискуссии, которая важна для всей отрасли, а не только для DraftKings. DraftKings и FanDuel — две ведущие компании индустрии, поэтому мы находимся в центре внимания. Нам пришлось объединиться в большей степени, чем когда-либо прежде, хотя мы и раньше работали вместе с Greenberg Traurig и продолжаем до сих пор. Таким образом, мы сотрудничаем, и, думаю, другие последуют нашему примеру. Мы работаем вместе и над этим вопросом.
Fortune: Что вы предпринимаете конкретно в этой ситуации?
Робинс: В первую очередь, мы немедленно приняли положение, запрещающее всем сотрудникам играть на любой фэнтези-платформе. Это большой шаг. Я думаю, это решит проблему, и у нас есть время, чтобы обеспечить дополнительные гарантии соблюдения правил, которые мы сможем успешно применять.
Кроме того, вместе с Greenberg Traurig мы собираемся сделать полную ревизию всех важных данных, собранных DraftKings в последние несколько лет, выяснив, кто имел к ним доступ и как они использовались.
Что я хочу сказать: мы не просто рассматриваем ситуацию Хаскелла, мы просматриваем всю историю хранения данных. Мы должны окончательно доказать, что люди применяют их только для работы, а не для недобросовестных целей.
Еще один момент: я хочу, чтобы все знали о нашем расследовании. Мы продолжаем аудит всех правил и операций и стремимся к тому, чтобы сохранять репутацию организации мирового класса на условиях открытости.
Fortune: Многие сравнивают то, что случилось, с явлением «инсайдерской торговли». Это не похоже на правильную аналогию, и даже если у вас есть конфиденциальные данные, никто ведь точно не может знать, как будут играть футболисты. Что вы думаете о таком сравнении?
Робинс: Это совсем не одно и то же. Хотя мы согласны, что наличие этих данных может улучшить ваши результаты. Опытные игроки DraftKings обычно пользуются информацией из многих источников, а не какой-либо единой статистикой. При ведении инсайдерской торговли рынки двигаются по определенной траектории, а в нашей отрасли все по-другому. Необходимо рассмотреть множество разных мнений, связанных с фэнтези-спортом, и принять обоснованное решение. Игра не сводится к тому, чтобы воспользоваться инсайдерскими данными. Они могут быть достаточно полезны, но по-прежнему не гарантируют победы.
Fortune: Больше всего удивляет тот факт, что DraftKings и FanDuel раньше не установили правила, по которым сотрудникам нельзя играть на сайтах конкурентов. Почему?
Робинс: Конечно, мы слишком поздно это сделали, хотя я давно собирался так поступить. Мы всегда старались контролировать ситуацию.
Fortune: Случившееся показывает, насколько похожи сайты DraftKings и FanDuel, если данные одной компании могут быть полезны для игры на сайте другой. Это проблема дифференциации, или компании просто должны объединиться?
Робинс: Конечно, многие люди спрашивают меня о слиянии, и, честно говоря, это не самая лучшая идея, которая назрела у меня прямо сейчас. На самом деле мы больше сосредоточены на попытках стать партнерами с FanDuel, чтобы внедрять самые лучшие возможности в отрасли. Я не знаю, что должно случиться, чтобы это объединение стало более вероятным.
Пока я могу сказать, что, конечно, некоторые аспекты игр одинаковы или очень похожи, но существует и немало различий в наших услугах. В данном случае в счет не идет тот факт, что у нас лучше интерфейс, больше видов спорта, а игры крупнее. Наш самый большой призовой фонд на 40% превышает таковой у FanDuel, при этом участие стоит $20, а не $25.
Таким образом, вы правы, что наши игры по фэнтези-футболу очень похожи, так как игроки собирают команды из одних и тех же спортсменов НФЛ. Однако я думаю, что на DraftKings можно получить гораздо больше опыта, так как здесь больше конкуренции. Все это благодаря наличию более совершенной технологии и лучшего продукта, над развитием которого мы постоянно работаем.
Fortune: Звучит так, будто вы, вероятнее, согласились бы купить FanDuel, а не объединиться с ними?
Робинс: Я знаю, что вы хотите разобраться в этой теме, но не хочу говорить слишком много. Пока мы пытаемся сотрудничать.
Fortune: Если забыть о доступе Хаскелла к данным, можно заметить, что он обладает некоторым мастерством. Например, он взял в команду Энди Далтона (Andy Dalton), который действительно хорошо себя показывает в течение нескольких недель, и при этом только 2% игроков его выбирают. В некотором смысле это укрепляет ваш аргумент об «игре на мастерство», но и говорит о том, что только опытные игроки могут выиграть. Кстати, повлияла ли ситуация на маркетинг?
Робинс: Во-первых, да, я не знаю, почему Энди Далтон так непопулярен на протяжении нескольких лет, и это не очень хорошо. Его мало кто берет в команду, но он всегда набирает много очков.
Я думаю, что ваше утверждение действительно укрепляет вес аргументов в пользу «игры на мастерство», а также доказывает ее законность. Но я думаю, что вы также правы, говоря об опытных игроках — не каждый сможет конкурировать с ними на равных.
Есть способ, который поможет решить эту проблему. Необходимо обеспечить больше путей к победе. В гольфе лучшие игроки составляют небольшой процент от всех спортсменов, но они собираются вместе в главных турнирах. Такова реальность любого вида спорта. Это не значит, что никто не хочет играть в гольф. Просто нужно проводить турниры для спортсменов с другой квалификацией. Вот что мы уже сделали: ограничили количество игр, в которых может участвовать один игрок. Мы уже встали на этот путь, и продолжим предпринимать меры, чтобы обеспечить каждому шанс на победу в соревновании.
Есть только одно исключение — крупнейшие турниры, в которых участвуют сотни тысяч человек. На данном этапе мы не можем сделать их проще для малоопытных игроков. Это то же самое, что и участие в соревновании в любом виде спорта, например, в шахматах. Играть будут многие, но выиграть смогут только очень хорошие игроки. Реальность такова: большинство людей, против которых вы играете, не очень опытны, а те, кто играет на профессиональном уровне, составляют менее одной десятой процента участников на сайте DraftKings. Мы уверены, что они не составляют абсолютное большинство в турнирах. Раньше мы никого не ограничивали в участии, но теперь все не так.
Через год-два у вас будут совсем не такие команды, как сейчас, и совсем другой уровень мастерства. Мы планируем проводить игры как для начинающих, так и для экспертов. Промышленность просто еще не готова к этому, но мы движемся вперед. Думаю, все проблемы будут решены.